Главные тайны кино

Что такое ИНТЕРЕСНОЕ кино? Что важно соблюдать при построении сценария при создании кинопроекта? Для чего нужны «крючки» в кино, и что они из себя представляют? Беспроигрышные ИДЕИ для фильмов.
Обо всем этом и о многом другом вы узнаете из этой статьи.

  1. Зрителю должно быть интересно КАЖДУЮ СЕКУНДУ, что будет дальше.
  2. Нас притягивает к экранам одно  — Герой. Именно ЕГО жизнью Мы живём. Именно в его жизни отражается наша жизнь. И именно на него МЫ ХОТИМ БЫТЬ ПОХОЖИ или поступать как ОН (именно это должно быть у Героя).
    • Вы или ваша целевая аудитория (ЦА), хотите быть похожими на своего Героя?
    • Как вы думаете, почему вы или ЦА хотите быть на него похожими? Что заставляет этого хотеть?
  3. У Героя должно быть:
      1. Тайна
      2. Недостаток (неуязвимый герой не        вызывают сочувствия)
      3. Сокровище(быстро бегать — Форреста        Гамп, паутина — Человека-паук, супер-волга — «Чёрная Молния»,        особенность Нео в «Мантрице»)
      4. Цель. Герой – это движение. Цель – это его двигатель,        он позволяет ему развиваться, меняться, преодолевать припятствия и так        далее. Нет цели – нет движения. Цель героя чаще всего определяется жанр        фильма. Человек-паук разве хочет бороться со злом? Нет, он с хорошей        девушкой хочет встречаться. Для этого у него должна быть работа и        деньги. Для этого он продаёт фото Человека-паука, ну а там близко борьба        со Злом. А чего хочет Одиссей, разве приключений? Нет, Он просто хочет        домой. Храбрый Оруженосиц хочет быть Рыцарем. Он берёт доспехи и Выдаёт        за Рыцаря. Начинается борьба за Честь, за Страну и так далее. цель Фокса        Малдера из «Секретных Материалов» – найти сестру, которую украли        инопланетяне. Но сначала нужно доказать, что они существуют и        Правительство это скрывает .
        До        того, как вы начинаете придумывать историю, вы должны четко понимать,        какова цель героя.
        Цели героев
        :

        • Спасение         жизни;
        • Деньги,         материальные ценности, слава, успех, признание, заслужить похвалу.;
        • Любовь;
        • Месть;
      5. Характер Героя—то, что задает скорость и траекторию движения к Цели. Определение слова     характер—структура стойких, сравнительно постоянных психических свойств,        определяющих особенности отношений и поведения личности.
        • Уровень энергии: сильный — слабый;
        • темперамент;
        • поведение  в обществе;
        • Привычки  и стереотипы;
      1. Есть два подхода к изображению характера героя:        Мольеровский и Шекспировкий:
        • Каждый         герой Мольера имеет одну         доминирующую черту: скуп,лицемер
        • Шекспировские герои —         многомерны: Гамлет и честолюбив и скромен и решителен и склонен к         сомнению. Сложность характера прямо пропорциональна важности роли,         которую играет герой в истории.
  1. Интересное кино — это всегда      история о герое, который изменил свою судьбу. Каждая сцена должна      приближать на еще один шаг к цели вашего героя. Проверить это просто, если      мысленно вернуть героя в прошлое. По идеи каждая реплика героя должна      необратимо менять судьбу.
    • Герой подозревает измену и       хочет узнать правду.
        • Сначала         герой узнает, что жена зачем-то берет его машину.
        • Он         следит за ней и узнает, что она ему изменяет.
        • Он         продолжает свое расследование и узнает, что она изменяет ему с его         лучшим другом.

3 сцены – 3 шага к цели.

    • В серии сериала – до четырех       сюжетных линий, но если линий больше — зрители путаются. В фильме так же       — до пяти линий.
  1. Способ преодоления конфликта      должен быть: подготовленным и неожиданным для зрителя. В каждой сцене      конфликт должен быть разрешен – либо победил герой, либо победили героя.
  2. Сцена – это миниатюрный фильм,      где должна быть: завязка,      кульминация и развязка. В каждой сцене у героя есть своя цель, которой      он хочет достичь.
  3. Футбол популярнее, чем кино      потому что болельщики сразу знают, кто хорошие, кто плохие, какова их      цель, и в каждую секунду есть острейший конфликт.
  4. Первый акт – завязка, Второй      акт —Герой ищет свою цель, Третий акт — Кульминация.
  5. 1 акт — expositio, 2 акт —      замешательство, 3 акт — кажущаяся развязка, 4 акт — новое замешательство, 5      акт — окончательная развязка.
  6. 1 акт — prothasis (вступление),      3 акт — epithasis (завязка), 5 акт — катастрофа, 2 и 4 акты — развитие      действия.
  7. Крючки —соединяют акты, эпизоды и сцены сценария. Так же крючок удерживает зрителя и даже заставляет      телезрителя ждать, пока закончится реклама, чтобы узнать – ну что же там      будет дальше? Крючки:
    • Препятствие. Чем сложнее и неожиданнее       препятствие – тем интереснее. Ведь тогда нам хочется узнать, как герой       это препятствие преодолеет. Каждое       следующее препятствие сложнее предыдущего. Антагонист должен быть       сильнее героя, сметать все препятствия и мешать герою(это его цель);
    • Угроза. Чем больше всего дорожит ваш герой? Вот по       этому месту его и бейте. чем страшнее угроза, тем лучше;
    • Тайна. Одна тайна способна держать зрителя в       напряжении весь фильм. (Кто подставил кролика Роджера?);
    • Новость, которую узнают герои, дает возможность       интересно продолжать историю после того, как конфликт исчерпан.
  8. В фильме всегда борются несколько идей и побеждает одна. Идеи фильмов:
    • Любовь сильнее всего;
    • Предательство сильнее всего;
    • Дружба сильнее всего;
    • Месть важнее жизни;
    • Успех важнее морали;
    • Преступление, совершенное во       имя благой цели, может остаться безнаказанным;
    • Закон превыше всего, даже если       он несправедлив;
    • Люди важнее правил;
  9. От искусства мы ждем не правды, поэтому реальные случаи могут восприниматься как вымысел и наоборот. Правдоподобие в кино всегда важнее правды.
  10. Если зрителю показывать героя с теми же проблемами, то он начинает думать не о проблемах героя, а о своих.      Чьи проблемы для зрителя важнее?
  11. Два детектива сидят в      машине.ДЕТЕКТИВ 1
    Ты избил подозреваемого, это недопустимо. Я знаю, с тех пор, как погибла      твоя жена и дочь, ты немного слетел с катушек…ДЕТЕКТИВ 2
    Бедная Мария и малышка Энни! Грабители расстреляли их из помповых ружей и      успели сбежать за десять минут до того, как я вернулся домой.Если бы я      получал сто долларов каждый раз, когда вижу такую сцену в кино… в общем,      жалко, что я не получаю сто долларов каждый раз, когда я вижу такую сцену      в кино.Этот диалог плох, потому что      детективы озвучивают информацию, которую они оба знают. Эта информация –      для нас, а не для них.
  12. Герой говорит – пойду куплю      сигарет. Идет, покупает сигареты. Возвращается с сигаретами. Говорит –      вот, я купил сигарет. И что?
  13. Герои интересны, когда хотят,      говорят и делают — разные вещи.
  14. Хороший диалог — это поединок:      удар, блок, контратака. Причём, лишь один остается победителем.
  15. Практика показывает, что лучше      всего учат писать в медицинских институтах — оттуда вышли такие авторы,      как Чехов, Булгаков, Лукьяненко.Неплохие писатели получались и из тех, кто      вузов не кончал. И совершенно невозможно стать писателем в Литературном      институте. Есть немало возможностей испортить в себе авторский талант, но      негде его развить. Надо просто много работать.
  16. идея любого фильма должна      выражаться формулой: «ЭТО ИСТОРИЯ О ПЕРСОНАЖЕ, КОТОРЫЙ…».
  17. В СНГ не прижился принятый      порядок – один эпизод сериала в одну неделю. Зриели кричат: «Маловато      будет! Мы хотим все и сразу».
  18. Ситком или ситуационная комедия      – это комедийный сериал. Ситком обычно короче других сериалов – 22-24      минуты. Так как зритель утомляется от веселья. Зритель должен с первых же      минут понимать роль каждого героя и не отвлекаться. Главное здесь – шутки.
  19. Диалоги в ситкомах строятся из:
    1) Вопрос2) Ответ3) Комментарий по поводу ответа.

Источник: БЛОГ IT-ка

 

4 Comments.

  1. nice site, all posts are very nice.

  2. There is noticeably a bundle to find out about this. I assume you made sure nice factors in options also.

  3. I loved up to you will obtain performed proper here. The caricature is tasteful, your authored subject matter stylish. nevertheless, you command get bought an edginess over that you wish be handing over the following. in poor health for sure come more earlier again as exactly the similar just about a lot continuously within case you protect this hike.

  4. Hiya, I’m really glad I’ve found this info. Today bloggers publish only about gossips and net and this is really irritating. A good web site with interesting content, that is} what I need. Thanks for keeping this web site, I’ll be visiting it. Do you do newsletters? Cant find it.